Кубинская сальса - дневник обучения PDF Print
Friday, 09 April 2010 01:14

Когда-то в журнале Arriba! (http://www.arriba.net.ua) была статья о том, кто и как пришел в сальсу. Истории у всех, вроде бы, разные, а вот процесс обучения очень часто похож. Хотя бывают и исключения, но, как мы знаем, исключения только подтверждают правила.

Пролог.
Каждый появившийся в сальсе, имея обычно заряд энергии и желания танцевать - через некоторое время чувствует, что явно сальса это не его танец. Слишком много надо следить за руками, ногами, плечами, бедрами, а еще и локтями, коленями....очередная мысль: «надо бежать отсюда». Но если нам повезло и преподаватель умеет зажигать искру, да и ученик не сгорел быстрее чем надо, то мы получаем.... а что же мы получаем?! Точно, мы получаем то, что ученик научился топать основные шаги (пока умолчим, что в танце они практически бесполезны и используются только для освоения ритма и базы сальса ;) ) и делать простейшие повороты, точнее простейшие комбинации. Потому что простейших поворотов, так же как и простейших элементов он делать не научился. И если преподаватель с головой, он и не будет сейчас пытаться ученика научить делать эти простейшие элементы в точности как надо (если начнет - ученика не будет через пару занятий).


1 неделя.


Ну вот, мы умеем топать (с неправильной осанкой и постановкой шага), мы умеем чего-то крутить или крутиться (тоже как-то коряво, но умеем). Смешно кому-то сказать или показать, но, тем не менее, это большое достижение: человек пока еще в сальсе!

Ну мы уже знаем «базу сальсы», как говорят многие новоявленные специалисты - базовый шаг сальсы (стыдно сказать, выучил немало людей танцевать, а до сих пор так и не знаю, что это за шаг :-( Нет, не знаю два шага, которые знают многие: шаг «сальса» и шаг «касино»!!! Вот... ну да ладно). Теперь же дело за малым - хотим повороты, хотим те повороты, которые крутит вот та парочка, они явно умеют танцевать!


2 неделя.

Несмотря на протесты преподавателя, тайком, когда он не видит пытаемся повторить, что видели. Ну а если повезет, то спросить у кого-то, кто уже выяснил и подольше ходить. И вот незадача, это ж надо, чтобы так не повезло: преподаватель просек, что мы учим не то, что он дает....получаем :-(

Ну ничего, зато нам рассказали, что есть дискотека недалеко и интересненько туда сходить. Заодно и потренируем то, что увидели!


Ну вот...первая дискотека!!! Да, нам так никогда не танцевать....ну или танцевать так, но нескоро. «Да нет, спасибо я не умею танцевать! Ну правда не умею, я только-только...Ну, ладно.»
Да, потанцевали. Ну сказали же человеку, всего несколько занятий было! Ну какие танцы на дискотеке!!! Хотя мне тут понравилось, хочу тоже так танцевать!


3 неделя.


Эх, да опять занятие, ну не нравятся мне эти элементы, не не нужна мне эта техника. Я просто хочу танцевать!!! просто лучше всех!!! ну или хотя бы как те, на дискотеке.


4 неделя.

Ладно, учим, что есть.


5 неделя.

Недолго учим.


6 неделя.

Нет, не учим! Надоело, хочу так как вот те, танцующие. ХОТИМ ПОВОРОТЫ, ХОТИМ НОВЫЕ ПОВОРОТЫ!!! Ура!!! Достали, нам дают несколько новых поворотов (грамотный преподаватель в этот момент дает правда пару новых комбинаций, составленных из тех же старых, но «детки» это еще не «секут»). Мы выучили! Ура, у нас получается. Все, завтра точно танцуем, только не с ними - сами будем в паре. И потанцуем все новые повороты.


Сегодня была классная дискотека!!! Мы потренировали кучу всего, увидели новые повороты у других. Как классно они танцуют!


7 неделя.

Так, или мы танцуем новые повороты каждое занятие или надо что-то с этим решать!
Ой, ладно. Сегодня можно без новых поворотов. Нам преподаватель показал какой-то прикольный шаг: что-то до сих пор не могу повторить, а вроде простой был, он легко как-то делал.

8 неделя.


Нет, надоело. Показал какой-то идиотский шаг, никто в группе его неделю повторить не может. Мы выучили всего 1 новый поворот, потому что бьемся над каким-то дурацким шагом и отрабатываем никому ненужную технику поворота, который мы и так отлично без техники делаем. Никакого смысла.

9 неделя.

Все учим какую-то дурацкую технику. Зачем - никто не знает.
А тут про школу интересную рассказали. Может туда сходить, там, вроде, поворотов дают больше.

10 неделя.

Так, походили. В две школы....Нет, ну конечно оно все прикольно. Только преподаватели какие-то идиоты. При чем, похоже, что в обеих школах. Нет, танцуют хорошо и там, и там. Но дают почему-то совсем разные вещи.
Устать мы устали, выучить - кучу всего выучили. Только все совсем разное и неясно что где, куда и как применять. Нет, наверное, все-таки походим еще пока туда, куда ходили. Так и знакомых больше, да и начинали там, может там еще будет что-то хорошее.

11 неделя.

О, тут обещали конкурс скоро. Нам предлагают готовиться.
Даже не знаем. Может попробовать, что потеряем?!  А может чего нового выучим?!

12 неделя.

Вау, вот так надо было сначала. Занятия  - каждый день!!! С нами дополнительно занимаются, учим кучу всего нового. Какие-то фишки показали. Прикольные!!!
Да и вообще занимаемся до потери пульса. Класс!

18 неделя.


1,5 месяца пролетели как один день. Как мы выучились классно! На диско танцуем,  обогнали всю свою, ну или почти всю, если быть честными, свою группу.
Надеюсь, что мы хорошо выступим.

19 неделя.

И какой идиот организовал этот конкурс?! И зачем взяли этих балбесов в это жюри?! А какой умник посоветовал нам готовиться к выступлению?!

Ну ладно, погорячились....успокоились....да ладно, конкурс был очень даже неплохой, да и жюри честное. Ну кто нам виноват, что мы «запороли» самые важные элементы. Переволновались, со всеми бывает.

Зато смотри, мы уже танцуем!!! Просто фантастика, мы танцуем!!!

22 неделя.

Представляешь, мне какой-то олух сказал, что я не слышу ритм. Я, и не слышу ритм!!!

23 неделя.

Нажаловались преподавателю. Проверили на занятии. Блин, таки не слышим :-(

24 неделя.

Пока не выучим ритм - стыдно выходить даже куда-то, засмеют. Никаких дискотек, а если и ходим, то сидим и не танцуем!

26 неделя.

Да ну его, этот ритм. Мы умрем, а его не услышим.
Достало все. Надо что-то новенькое.
ДАЕШЬ НАРОДУ НОВЫЕ ПОВОРОТЫ!!!

28 неделя.

Ну сколько можно просить новых поворотов!!! Как это повороты закончились?! «Комбинаций знаете много, повороты и элементы знаете достаточно. А технически  правильно сделать почти ничего не можете!» - это как понимать?! А как же мы тогда делаем?!
Ведь мы же все делаем? Ну отличается оно от того, как делают остальные. Но этому же СОЦИАЛЬНЫЙ танец - каждый делает так как хочет!
Еще и какую-то перкуссию от нас хотят. Бред какой-то.

30 неделя.

Нет, ну нас тут явно угнетают. Надо идти в другую школу.....
Ну хотя бы параллельно походить. Поищем недельку новую и пойдем!

40 неделя.

Что-то в консерватории надо подправить...... Два месяца учили повороты в новой школе.  Выучили  56 новый поворотов!!! Даже делали все! И что?!
По факту делаем на дискотеке только те 15, которые были и аж один из новых!
И все!!! При чем из 56-и поворотов - 45-ть просто даже вспомнить не можем!!!

Что-то нам наш первый преподаватель говорил про информацию на форуме. Может правда почитать, может чего-то умное написано?!

50 неделя.

Фуууххх. Хорошо, что вернулись в нашу любимую школу и не остались там.
Правильно нам говорили, прежде чем куда-то дергаться и где-то лазить надо было почитать форум!!!
Много ошибок бы не сделали. Хотя.... может и сделали бы. Ну да ладно.
Главное, что мы опять тут.
Потому что пара наших соратников, которые с нами пошли во вторую школу - остались там и теперь танцуют еще хуже, чем танцевали.

Ну и мы тоже где-то что-то пропустили, потому что вот эти две пары всегда танцевали хуже нас, а теперь - лучше. И как это теперь нагонять ((((
Вот говорили нам, не надо бегать по школам и преподавателям. Ничего, на ошибках учатся!


1,5 года.

Нет, все-таки что-то не то в обучении.
Какого черта мы учили 1,5 года шаги и элементы, а теперь нам говорят, чтобы мы все переучили, но с какой-то «нормальной» техникой?!

И вообще это ж все заново учить!!! С этой «нормальной» техникой я не могу сделать ни один поворот! Ну ладно, да, да, поворот - неправильное название, ну «комбинация», так легче?!


2 года.

Прикинь, вот как хорошо, что тогда нас смогли достать с этой перкуссией и человеческой техникой, а то бы до сих пор танцевали, как эти!
Эх, научиться бы все-таки еще двигаться под музыку красиво, вон как та пара....
Только не понимаю, почему нельзя заучивать комбинации?! Что за бред???
И как это можно самому создавать их во время танца?


2,5 года.

Ну ладно. Хорошо, может и нельзя заучивать длинные комбинации. Только непонятно как без них жить :-(
Создавать их самому явно не получится. Надо найти на видео прикольные короткие, а потом их просто танцевать и все!!!!!
Обожаю Янека и Хорхе!!!! И Фонтса - тоже! И Вальдеса!
Слышали про какие-то шаги под перкуссию. Как это может быть шаг без паузы или не в ритм. Это не сальса, фигня какая-то. Явно кто-то ошибается.


3....4....5 год.


Ну хорошо, хорошо. Да, да, да, все когда-нибудь ошибаются. Действительно бывают разные шаги, и не обязательно в ритм, да бывают просто под ударные.
Да, лучше строить танец из отдельных элементов.
Но к этому же надо было прийти!!!


Эпилог.
Конечно, даты очень приблизительные. Этапы, мнения - тоже отличаются. Но общая фоновая мысль идет часто схожим образом. И хорошо, когда человек не начинает бросаться от одного стиля к другому стилю (в этом случае он просто увеличивает себе срок обучения).
Главное суть: обычно преподаватель бывает прав, если уже пришли - оставайтесь у него. Не стоит бегать в другие школы, к другим преподавателям. Поверьте, вы потеряете больше.
У каждого свой подход, своя методика. Спросите у преподавателя - он может вам еще что-то дать?
Любой нормальный преподаватель вам честно ответит, что он вам еще может дать.  И если он еще может вас чему-то научить, из того что вам надо - послушайте доброго совета: не меняйте.

Вы обидите того, у кого учились. Вас не примут как родную кровь в новом месте. Вам придется перепрыгивать с одной методики обучения на другую. Вы потеряете время, деньги, а часто и навыки.

Подумайте хорошо, есть ли в этом крайняя необходимость?!

Надо общаться с учениками других школ, с преподавателями, танцевать вместе на дискотеках. Надо ходить на мастер-классы к разным преподавателям.
Но обучаться постоянно надо у одного и того же, пока он готов вам чему-то учить!

 

(C) Krisates

Источник: http://www.estrellas.com.ua

 

У Вас недостаточно прав для комментирования. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.